К 2 годам ребенок:

 

- обладает словарным запасом в 200-300 слов

- пользуется в речи 2-3-словными словосочетаниями и предложениями.

- прислушивается к словам и понимает их значение.

-любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.

- называет предметы, изображенные на картинках.

- хорошо знает свое имя, произносит его.

- пользуется словами «да», «нет», «еще».

- выражает просьбу словами, а не только жестами.

- использует существительные в разных падежах (т.е. с разными окончаниями)

- согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

 

К 3 годам ребенок:

 

- часто задает вопросы.

- пользуется 2-ух, 3-ехсловными предложениями.

- говоря, высказывает свои впечатления, мысли.

- договаривает звуки, слоги при чтении ему.

- имеет словарный запас 1000-1500 слов.

- понимает значении простых предлогов (в,на,под,из) и множественного числа.

- называет 2 цвета, знает время суток.

 

К 4 годам ребенок:

 

- владеет словарем примерно в 1500 слов.

- начинает употреблять сложные предложения.

- говорит предложения из 4-5 слов.

- задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».

- использует выражения типа: «я думаю, что…».

- выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

- правильно произносит все звуки, кроме «р» и «л».

- воспроизводит 3-ех, 4-ехсложные слова.

 

 

 

Возраст

ребенка

1-2 года

2-3 года

 3-5 лет

 5-6 лет

 

 звуки

 

 

 

А, О, Э,

П, Б, М

 

И, Ы, У,

Ф, В, Й,

Т, Д, Н,

К, Г, Х

 

 

С, З, Ц,

 Ш, Ж,

 Ч, Щ

 

 Л, Р

 

К 5 годам:

- обладает словарным запасом около 3000 слов.

- знает свой адрес.

- пользуется предложениями из 5-6 слов.

- пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

- умеет пересказывать.

- правильно произносит практически все звуки.

- определяет право-лево у себя, но не у других.

- знает простые антонимы (большой-маленький, твердый-мягкий)

- пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.- считает до десяти.

- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 К 6 годам:

- обладает словарем около 4000 слов.

- все звуки родного языка произносит правильно.

- умеет рассказывать и пересказывать, причем пы-тается выразить свое отношение к рассказываемому.

- помнит и может описать прошедшие события.

- пользуется сложными предложениями.

- употребляет все части речи.

- использует абстрактные и отвлеченные понятия.

- рассуждает.

- рисует, заштриховывает, обводит.

- хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.

- различает и дифференцирует звуки речи.

 

 

Упражнения для губ, языка.

(делать по 10 минут в день)

                                                                                                                                              

1.Заборчик – (губы в улыбке, произносить звук «и»)

2.Трубочка – (губы вперёд, произносить звук «у»)

3.Чередовать 1-2 упражнения под счет: «и-у»

4.Иголочка – язык узкий, напряжен, вытянут вперед

5.Лопатка – язык широкий, расслаблен, лежит на нижней губе

6.Чередовать 4-5 упражнения под счет: 1-2,…

7.Часики – движения языка вправо-влево, к уголкам рта (рот приоткрыт, слегка в улыбке)

8.Качельки – движения языка вверх-вниз, к верхней, нижней губе (рот открыт)

9.Футбол – упереть язык в щеку (поочередно:    правую, левую). Рот закрыт.

10.Массаж языка: «Покусаем мы зубами (нежно)

                                 И похлопаем губами: «пя-пя-пя» 

                                 И причешем язычок (зубами)                                                                                     

11. Катушка – кончик широкого языка за зубами, поднимаем-опускаем спинку языка.

12.  Лошадка – «цокать» языком, широко открывая рот.

13. Грибок - присосать язык к небу.