17 мая
Международный день
детского телефона доверия
Детские телефоны доверия работают во всем мире. Их главная цель - помогать детям, нуждающимся во внимании и защите.
История создания телефона доверия относится к началу прошлого века.
Первый телефон доверия появился в Нью-Йорке в 1906 году, его основателем был пастор Уоррен, организовавший лигу "Спасите жизнь", цель которой - оказание моральной и психологической поддержки по телефону.
В Европе служба психологической помощи по телефону была создана после Второй мировой войны. В 1948 году в Австрии был организован центр под названием "Врачебная помощь людям, уставшим от жизни", а через 10 лет английский священник Чад Вара объявил свой номер телефона и призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся людей звонить ему.
История создания первых служб телефонов доверия в нашей стране относится к 80-м годам XX века, а первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия появилась в Москве в 1989 году. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами РФ введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
На территории республики Карелия общероссийский единый детский телефон доверия работает с ноября 2010 года в рамках соглашения правительства Республики Карелия и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На звонки по номеру 8- 800- 2000 -122 отвечают психологи, в настоящее время телефон работает круглосуточно. Главный принцип работы телефона доверия – анонимность.