К 2 годам ребенок:
- обладает словарным запасом в 200-300 слов
- пользуется в речи 2-3-словными словосочетаниями и предложениями.
- прислушивается к словам и понимает их значение.
-любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
- называет предметы, изображенные на картинках.
- хорошо знает свое имя, произносит его.
- пользуется словами «да», «нет», «еще».
- выражает просьбу словами, а не только жестами.
- использует существительные в разных падежах (т.е. с разными окончаниями)
- согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)
К 3 годам ребенок:
- часто задает вопросы.
- пользуется 2-ух, 3-ехсловными предложениями.
- говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
- договаривает звуки, слоги при чтении ему.
- имеет словарный запас 1000-1500 слов.
- понимает значении простых предлогов (в,на,под,из) и множественного числа.
- называет 2 цвета, знает время суток.
К 4 годам ребенок:
- владеет словарем примерно в 1500 слов.
- начинает употреблять сложные предложения.
- говорит предложения из 4-5 слов.
- задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».
- использует выражения типа: «я думаю, что…».
- выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
- правильно произносит все звуки, кроме «р» и «л».
- воспроизводит 3-ех, 4-ехсложные слова.
Возраст
ребенка |
1-2 года |
2-3 года |
3-5 лет |
5-6 лет |
звуки
|
А, О, Э,
П, Б, М |
И, Ы, У,
Ф, В, Й,
Т, Д, Н,
К, Г, Х
|
С, З, Ц,
Ш, Ж,
Ч, Щ |
Л, Р |
К 5 годам:
- обладает словарным запасом около 3000 слов.
- знает свой адрес.
- пользуется предложениями из 5-6 слов.
- пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
- умеет пересказывать.
- правильно произносит практически все звуки.
- определяет право-лево у себя, но не у других.
- знает простые антонимы (большой-маленький, твердый-мягкий)
- пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.- считает до десяти.
- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
К 6 годам:
- обладает словарем около 4000 слов.
- все звуки родного языка произносит правильно.
- умеет рассказывать и пересказывать, причем пы-тается выразить свое отношение к рассказываемому.
- помнит и может описать прошедшие события.
- пользуется сложными предложениями.
- употребляет все части речи.
- использует абстрактные и отвлеченные понятия.
- рассуждает.
- рисует, заштриховывает, обводит.
- хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.
- различает и дифференцирует звуки речи.
Упражнения для губ, языка.
(делать по 10 минут в день)
1.Заборчик – (губы в улыбке, произносить звук «и»)
2.Трубочка – (губы вперёд, произносить звук «у»)
3.Чередовать 1-2 упражнения под счет: «и-у»
4.Иголочка – язык узкий, напряжен, вытянут вперед
5.Лопатка – язык широкий, расслаблен, лежит на нижней губе
6.Чередовать 4-5 упражнения под счет: 1-2,…
7.Часики – движения языка вправо-влево, к уголкам рта (рот приоткрыт, слегка в улыбке)
8.Качельки – движения языка вверх-вниз, к верхней, нижней губе (рот открыт)
9.Футбол – упереть язык в щеку (поочередно: правую, левую). Рот закрыт.
10.Массаж языка: «Покусаем мы зубами (нежно)
И похлопаем губами: «пя-пя-пя»
И причешем язычок (зубами)
11. Катушка – кончик широкого языка за зубами, поднимаем-опускаем спинку языка.
12. Лошадка – «цокать» языком, широко открывая рот.
13. Грибок - присосать язык к небу.