Проект МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района 

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Парус»

Проект МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

 

 

 

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

 

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              Инструктор по физ. культ.

                                                                                              Богданова С.А.

 

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: с12 по 19 мая.

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

            Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

            Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

            Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

·         формировать представление детей об Олимпийском движении;

·         познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

·         символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

·         активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

·         совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

·         в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

·         способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

·         обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

·         воспитывать патриотические чувства;

·         способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

·         воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

·         активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

·         определён уровень физических качеств,

·         систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

·         дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

·         у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

·         создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

·         разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

·         подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Работа музыкального руководителя:

·         Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

·         Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

Работа инструктора по физической культуре:

·         проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

·         проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя:  разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

·         проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

·         чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

·         разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

·         использование дидактических игр и занимательных упражнений.

·         организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

·         повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

·         знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

·         участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

·         совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

·         изготовление атрибутов для болельщиков;

·         консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

·         проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

·         подведение итогов соревнований, награждение победителей;

·         организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

·         подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте. 

Приложения

 

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

 

         Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в каком  российском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка:        Это – честный спортивный бой!

                        В ней участвовать – это награда!

                        Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий:  А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

            А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик:        Российский флаг – Отечество и братство.
                        Российский флаг – священной веры флаг.
                        Российский флаг – наш символ и богатство.
                        Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

 Девочка:        Тот огонь в огромной чаше –
                        Для спортсменов нету краше!
                        Все его увидеть рады –
                        Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:       Клянемся быть честными,

                        К победе стремиться,

                        Рекордов высоких,

                        Клянемся добиться!!

Дети:  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

                        Прежде чем соревноваться,

                        Мы скорей должны размяться.

                        Упражнения  выполняйте,

                        За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

 

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

                        Ну, команды смелые,

                        Дружные, умелые,

                        На площадку выходите,

                        Силу, ловкость покажите!

 Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 

 Ведущий: Соревнования  будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

            Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

 2. Эстафета « Обручи».

            От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета  «Колобок»

            Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается  к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

            Первый участник команды идет,  в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

            Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

 

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
                                    Как с ботинками срослись,
                                   Захотели покататься,
                                    Топ! — на лёд и понеслись.
                                   Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи)

                                               Там в латах все на ледяной площадке
                                               Сражаются, сцепились в острой схватке.
                                               Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
                                               Поверь, не драка это, а — ...хоккей

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон

                                               У этой игры есть свои атрибуты:
                                               Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
                                               Вратарь одиноко стоит у ворот,
                                               Толпою по полю несётся народ,
                                               С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
                                               Во что две команды играют? В ... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …клюшка

 

7. Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас! 

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

 Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

 Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

 

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований.

 

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

 

 Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

       

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

 

 

 

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

 

 

 

2. Эстафета «Обручи»

 

 

 

3. Эстафета «Колобок»

 

 

 

4. Эстафета «Пронеси не урони»

 

 

 

5. Эстафета «Кенгуру»

 

 

 

6. Поэтическая пауза

 

 

 

7. Конкурс капитанов

 

 

 

8. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения